Barshow School - школа мастера барного искусства.

Описание Цены Фото Видео

Доводилось ли вам зайти в бар на чашку ароматного кофе или на бокал освежающего экзотического коктейля и, неожиданно для себя, наблюдать яркое завораживающее шоу с трюками, взрывающими воображение. Мне посчастливилось однажды оказаться с компанией друзей в одном уютном заведении в центре Москвы, среди промышленых корпусов на 1905 года. Стильный лофт, всё концептуально, дизайн, свет, звук, продуманные детали, позитивная дружеская атмосфера. Здесь готовят потрясающе ароматный кофе, изысканно подают, всё вежливо до не приличия. В тот вечер мы комфортно сидели с друдьями за столиком, обсуждали грядущую свадьбу нашего горячё любимого общего друга, накидывали идеи подарка, обдумывали развлекательную программу.

Как вдруг, моё внимание привлёк бармен, который «шаманил» за стойкой и намешивал трёхэтажный коктейль. Всё дело в том, как он это делал. Это был настоящий артист, все его движения, выражение лица, взгляд, которым он одаривал сидящую за баром девушку, всё было настолько утончённо и, одновременно, таинственно, невозможно было отвести взгляд. Весь вечер я с любопытством наблюдал за ним, пока не случился взрыв эмоций от увиденного шоу в его исполнении. Меня наполнили искренние чувства восторга, прямо как в детстве, когда я в первые увидел настоящих эквелибристов под куполом цирка. Огонь, летающие бутылки и шейкеры, балансы и трюки, восторги и аплодисменты. И я подумал, - «вот оно». В тот же вечер мы познакомились с этим кудесником, им оказался Александр Родоман, как выяснилось позже, звезда флейринга мирового уровня. Случайности не случайны, скажете вы, и это действительно так.

Признаться честно, то было впервые, когда я увидел настолько высокий уровень мастерства в баре. Через несколько дней мы встретились с Александром вне бара, чтобы сделать интервью. Итак, я узнал много интересных фактов о барном деле и, также, из его биографии, которыми хочу с вами поделиться в этой статье. А второе - я нашёл гениальную идею на свадьбу другу.

- Саша, расскажи, как ты пришёл к этой профессии?

- Ну что ж, расскажу (загадочно заулыбался). Всё началось 20 лет назад, когда я работал на подтанцовке у одной популярной группы того времени, группы Армия, был 1998 год. Как-то раз на очередном концерте в одном из крупнейших казино Москвы наше выступление, я имею ввиду именно танцоров, сорвало шквал аплодисментов, мы вытворяли танцевально-акробатические трюки. Публика прям гудела и горела. После выступления я попросил стакан воды в баре и ко мне подошёл лысоватый мужчина, отметил наше мастерство и оставил мне свою визитку. Это был тренер по фристайлу (так в то время называли флейринг) из Барменской Ассоциации России, как я узнал позже.

- С этого и началось твоё становление в профессии?

- Да. Уже через две недели я и мой друг Булат тренировались подбрасывать бутылки. Намеренно не употребляю слово «жонглировать», потому,

что некоторые бармены избегают ассоциаций с цирком, хотя мне не понятно, что в этом такого непристойного, ведь флейринг многое позаимствовал именно из циркового искусства. А так как у меня цирковое образование, мне было легко осваивать все эти фишки с бутылками.

- Саша, расскажи, когда и где появилось это направление?

- Это зародилось в штатах более 150 лет назад, отцом прародителем флейринга считается легендарный бармен Джерри Томас по прозвищу «Профессор». Его козырной изюминкой был знаменитый Блю Блейзер, он просто поджигал шотландский виски и переливал его из бокала в бокал. Эта огненная струя нравилась зрителям, все смотрели с изумлением и аплодировали.

Затем во флейринге случился, как бы сейчас сказали, апгрейд. Популярность уличных жонглёров и фокусников перешла за барную стойку. Бармены стали осваивать жонглирование, чтобы привлекать посетителей в свой бар. Народу это новшество пришлось по вкусу, люди предпочитали бары с ярким и незабываемым бармен шоу. Владельцы баров искали себе флайренгистов, стали открываться школы и так всё стало набирать обороты.

- А что по поводу России, когда флейринг появился у нас?

- В России, как и в других странах Европы бум случился в начале 90х после фильма «Коктейль» с Томом Крузом, смотрел?

- Нет, но теперь точно посмотрю. И что дальше?

- Дальше по Москве стали открываться бары с флайринг-шоу программами, народ забивал эти бары до отказа, молва о них разлеталась мгновенно по всей Москве. Это была такая диковина, как если бы сегодня ты пришёл покушать в ресторан с открытой кухней, где шеф-повар в процессе приготовления блюда феерично жонглирует сковородками и кастрюлями, в танце нарезает овощи, подбрасывая их в воздух как настоящий артист циркового жанра. А в финале своего выступления вытворяет немыслимые пируеты, зажигает факел и передаёт эстафету афицианту. Как тебе такой ресторанчик, а? Что назывется, - «подайте хлеба и зрелищ». Наверное такой где-то и существует, но мне не встречался пока.

- Да, весело (хохочем оба), но кто знает, может это уже кто-то реализует. Расскажи Саша, как ты вышел на такой высокий уровень?

- Ну как сказать, усердно и много тренировался (смеётся). Техника существенно отличается от цирковой, но благодаря цирковой базе мне всё давалось легко. Я быстро прогрессировал во флейринге, изучал миксологию, психологию, барный менеджмент, оказалось, что эта профессия очень многогранна. Когда я почувствовал уверенность, стал учавствовать во всех конкурсах барменов в России. Первым моим успешным конкурсом был Bacardi-Martini Grand Prix в 1999 году, где я занял второе место. Получилось так, что у победителя не было возможности выехать за границу, таким образом защищать честь России на международном конкурсе в Испании досталась мне. Конкурс проходил в Малаге на заводе Bacardi.

О, там была великолепная атмосфера, организация, обстановка, публика, я как будто попал на другую планету. В конкурсе принимали участие все мировые звёзды. Конечно, я чувствовал волнение, но когда начал свою программу волнение исчезло, я поймал кураж и выступил на общем фоне достаточно хорошо, чтобы занять 4 место. Мне элементарно не хватило, на тот момент, опыта, были некоторые недочеты, но в целом это был мой первый международный успех. Я сделал правильные выводы и начал тренировать новую программу. Уже в 2003 году я получил приглашение на самый престижный в мире чемпионат World Cocktail Competition, который снова проводился в Испании, на этот раз в городе Севилия. И там мне удалось победить всех своих конкурентов и завоевать первое место, так я стал первым русским чемпионом мира по флейрингу.

- Вот это впечатляющая история, Саша, прям, как будто сам её пережил. Что же было дальше? Ведь, как известно, не так трудно взобраться на олимп, как удержаться на нём, не так ли?

- Да, ты прав. На следующий год я участвовал в чемпионате Bacardi-Martini Grand Prix 2004, где также занял 1 место. Дальше был ещё один серьёзный титул, после чего меня пригласила компания Bacardi стать их официальным лицом и представлять ром Bacardi в России.

Титулов за это время собралось много, самый свежий появился в этом году, победил в Cyprus Аyia Napa 2018 в номинации "Brandy Sour Challenge" Cyprus Аyia Napa 2018. Если интересно, все они перечислены на моём сайте, можешь почитать подробней, если интересно.

- Саша, у меня даже дух захватывает, чувствую, что прикасаюсь к легенде (беру его за руку и оба хохочем). А что по поводу Америки, удалось ли покорить её?

- Да, в Америке мне тоже довелось показать себя. Хотя призового места не занял, но само участие в одном из самых сложных для себя конкурсе Legends в Лас Вегасе было очень ценным. Там я получил колоссальный опыт в плане барной техники, так как нужно было учувствовать сразу в четырех номинациях. Во-первых, скоростное приготовление коктейлей, где тебе задают около 10 напитков и ты, в течение двух минут, должен их приготовить, затем идёт пьюр тест - это наливы без мерной посуды на глазомер, а также рабочий и показательный флейринг. После этого конкурса мой опыт просился к ученикам (хорошая метафора, примечание автора), недолго думая, я стал делиться своими знаниями на родине в среде профессиональных барменов. Сначала это были просто частные уроки, но затем, когда я приобрёл опыт преподавания, открыл школу барного искусства.

Ведь каждый профессиональный бармен стремится отшлифовать свой стиль, добавить в работу виртуозные элементы из флейринга, тонко понимать характер и настроение клиента, чтобы предложить ему правильное сочетание ингредиентов в напитке. Всему этому мы обучаем своих учеников, которых уже перевалило за тысячу. Многие из них добиваются высоких результатов на конкурсах и в работе с клиентом за барной стойкой.

- Где находится твоя школа, какие знания там можно получить помимо флейринга?

- Мы проводим занятия на собственной площадке в Loft Barshow Place в центре Москвы на 1905 года. Но, также готовы проводить занятия на выезде в любом подходящем для этого месте. Наша команда мобильна и по желанию заказчика приедет с мастер-классом или лекцией на согласованную площадку. Преподавателей школы Barshow School уже целая команда. Мы даём знания и нарабатываем практические навыки в различных направлениях: психология общения с клиентом, миксология, бариста, менеджмент и, конечно, флейринг. Наш девиз - «Бармен должен быть универсалом в своей профессии».

Универсалльный бармен, обладающий знаниями и навыками, сегодня очень ценится на рынке барной индустрии. За время обучения мы стажируем своих учеников в «боевых» условиях так, что при найме они чувствуют уверенность и показывают себя настоящими профессионалами барного дела. Даже если ученик не собирается работать в этой профессии, приобретённые навыки всегда могут быть ему полезны, хотя бы развлечь гостей на своей вечеринке или приподнести сюрприз на день рождение друга, плюсов очень много, согласись.

- Да, согласен. Думаю, что запишусь к тебе на курс по флейрингу, всегда мечтал научиться жонглировать тремя мячиками. А теперь ещё появилась идея удивить своего друга, у него скоро свадьба, вот задумал «взорвать» там всех гостей (хорошо посмеялись вместе). Сколько длится курс?

- Приходи, научу, даже помогу подготовить программу, поделюсь своими секретами. К тому же, с этими навыками всегда сможешь заработать себе на хлеб (опять смеёмся). Курс «Универсальный бармен» длится 7 дней, то есть за одну неделю мы проведём семь 4х часовых занятий. Практика чередуется с теорией, так что занятия проходят легко и весело, ученини обучаются вдохновенно в приподнятом настроении. Нужно только выделить время. А если есть цель, то всё получится.

Через три недели после этого разговора в школе Александра Родомана стартовал курс «Универсальный бармен» и я действительно записался на обучение. Занятия проходили в увлекательной дружелюбной атмосфере, мы слушали теорию, записывали важные моменты в тетради, вставали за бар, практиковались в жонглировании, занимались в разных ресторанах и барах Москвы, знакомились с интересными и талантливыми людьми этой профессии. По окончании курса мне был торжественно вручен диплом и теперь я заштатный бармен и аниматор всех семейных и дружеских праздников. А на свадьбе друга я действительно «взорвал» всех гостей, особенно новобрачных, это был крутой сюрприз.

Автор: Журналюга Мэн (с).